Как быть большим, но казаться маленьким

Друзья, я решил написать небольшой туториал о том, как грамотно (на мой вгляд) можно развить свою базу. В какой последовательности строить домики и так дале, и тому подобное. Сужу с высоты девятого ТХ, обильно политого опытом именно неправильного развития моей первой базы. Ибо ошибок допущено было с тонну. Итак, попробуем их избежать.

Развитие это полезно будет игрокам, кто хочет играть не в одиночку, только фармив, а прежде всего тем, кто хочет стать полноценной боевой единицей Клана. Тем, кто хочет быть полезен на КВ, кому приятно побеждать и закрывать свои зеркала на 3 звезды. А не смотреть, как их зеркала закрывают другие.

Обмолвлюсь, что очень важно за то время, пока апается ваше ТХ успеть забить ресурсами все хранилища по самые помидоры. Тогда первичный шоппинг будет приятным и безболезненным.

Фокус в том, что нужно соблюсти балланс между развитем своей базы и своего войска. Так, чтобы ваши войска для КВ всегда были мощнее ваших же пушек, а значит и пушек вашего зеркала. И в тоже время, чтобы ваш соперник вас постоянно недооценивал и варил на вас войско куда слабее, чем достойна ваша база.

А сделать это очень просто.

Основное правило, при попадании на каждый новый уровень ТХ (Ратуши), первое, во что нужно вкладываться – это во все здания, которые строятся за Эликсир (Эль). И только в них.

Да, у нас появятся дикие излишки Золота с фарма. Все Золото мы пока что вливаем в Забор и только в него. Второй этап в развитии базы это постройка всех оставшихся зданий за Золото, а Эль копите на ап войска в Лабе, чтобы она не простаивала ни дня.

Помимо апа зданий за Эль, параллельно стоит обратить свое внимание на всевозможные ловушки – пружины, бомбы, шарики, скелетики. Именно они, зачастую, являются невидимыми бойцами, которые перевешивают ход боя в вашу сторону. Только их нужно грамотно разместить по базе, чтобы они отрабатывали максимально эффективно. Строятся ловушки моментально, поэтому покупать их стоит первыми.

К бойцам невидимого фронта я так же зачисляю и теслы. Это такой сюрприз-нежданчик для нападающего на вас. Поэтому, как и прочие ловушки, Теслы лучше развивать до максимального уровня первыми. Или одними их первых.

Пока вы апаете здания за Эль, базу с прошлого ТХ можно и не перестраивать (будем считать, что у вас была крутая КВ-шная база).

Какие же это здания и какая последовательность апа?

Первое, что нужно поставить – Фабрику заклинаний и Лабораторию. Причем, в Лаборатории продолжатся исследования войска, пока она сама строится, что экономит нам уйму времени. Пользуйтесь этим. Правда, до 7-го ТХ я успевал все войска апнуть в Лабе задолго до апа самого ТХ. Поэтому даже ап провел на 7ой домик раньше апа всех доступных строений на 6ом. Чтобы не простаивала Лаборатория и параллельно с ее работой достраивал все домики с 6го не строя пока что ничего с 7го, разве что Фабрику или саму Лабораторию.

Вторые по важности – это Военные лагеря (Костры) и Казармы. А так же все Хранилища. Да, да, хранилища. Вплоть до ТХ8 включительно, Хранища являются наиважнейшим элементом в защите вашей базы на КВ при грамотной планировке базы. Они защищают собой ПВО, преграждая путь и задерживая на себе Драконов.

Последнее, что можно апнуть за Эль это Шахты, Сборщики Эля и Дрельку (Скважина Черного Элексира). Просто для того, чтобы потянуть время и подольше посидеть с легким зеркалом на КВ.

На этом ап всего-всего за Эль заканчивается и мы переходим к трате Золота. Забор за это время уже должен значительно преобразиться, что придаст нашей базе эстетику. Пожалуй, кроме эстетики он ничего более и не принесет. На КВ нижние домики закрываются Свинками из КК или Шарами. Ранние ТХ7 атакуют Шарами, затем Драконами. Или Свинками, опять же. Никого из них забор не волнует вообще, что он есть, что нет. Так для чего он нужен, спросите вы? Видимо, для того же, для чего и прочие декорации в этой игре. Ха-ха. Просто, нужно же сливать куда-то излишки золота. Ну и отпугивать воров на фарме ;) На самом деле, забор начинает помогать только на 9ом домике, ибо в него втыкает Королева и ее задержать на внутренней стенке можно примерно до 30 сек, что очень круто.

По данной схеме апа у нас есть два варианта, первый, это вообще не ставить новые пушки с нового уровня ТХ, и башни, и все прочее. Пока не апнете все за Эль, что уже стоит и не построите все новое, что дали на очередном уровне ТХ, опять же, что строится за Эль.

И второй вариант – это купить новые пушечки и оставить их на первом уровне. Для чего их покупать? Например, для того чтобы перестроить шаблон базы под новый ТХ. Если вы уже нашли отличный чертеж и вам не терпится. Пусть и маленькая пушечка, но она будет приносить урон. А так же на нее придется врагам отвлекаться, тратить свое время и ресурсы во время боя. Потом, эти пушечки можно хоть по немногу, но апать в промежутках между апом зданий за Эль. Главное, это не наседать на них вплотную. Не переключаться на них, когда есть возможность построить хоть что-то за Эль, то стойте здание за Эль.

В апе пушек и прочего дефа так же есть своя последовательность. До ТХ7 апаем визардов, мортиры, луки, пушки. На ТХ7 визардов (по началу на вас будут все еще ходить землей или шариками), ПВО, луки, мортиры, пушки. То есть на ТХ7 и 8 мы апаем в первую очередь воздух и все, что от него защищает. А пушки всегда в конце. Уже на ТХ7 появляются теслы, я бы их апнул тоже вначале, после визардов или ПВО.

На ТХ8 апаем ПВО и все ловушки первыми. Это маст хэв, нумеро ван. И только уже потом теслы, визарды, луки, мортиры, пушки.

На ТХ9 на нас чем только не нападают. Глаза разбегаются, что же апать первым? А все жутко дорогое и нет фарма. Я только перешел на ТХ9 и успел подтянуть все новые пушки до уровня уже построенных на ТХ8. Но также успел вкачать все за Эль по своей программе. Скорее всего начну развитие по старой схеме Теслы, ПВО, Визарды, Луки, Мортиры, Пушки. Всяческие ловушки я также уже успел вкачать первыми, именно они зачастую выигрывают сражения, а не пушечки. А еще они дешевые и быстро апаются.

На ТХ9 появляются арбалеты, я их построил и сразу же вкачал до 3 уровня первыми, но только после того, как подтянул все новые пушки до уровня ТХ8. До этого момента я их даже не покупал, чтобы не подниматься слишком высоко на карте КВ. После их апа я моментально подскочил на КВ вверх, что, конечно, меня не очень радует, но они помогают на фарме отпугнуть ребят от склада с черным. Сейчас, по истечении времени я, наверное, внесу поправку в схему с арбалетами, предлагаю построить их после того, как вкачаете все новые строения дефа до уровня тх8, но оставить на 1 лвл. А на 2 и 3 лвл апнуть арбалеты только после того, как вкачаете весь деф до уровня тх9. А как вариант, вообще не строить арбалеты, пока не вкачаете весь деф до тх9. На ваш выбор.

На ТХ9 появляется Королева, ее рекомендую поставить сразу же. И как можно быстрее начать апать своих Героев. Непрерывно. Без остановки. Это самые важные юниты в вашем войске на ТХ9 и только при прокаченных Героях вы сможете закрывать фуловые базы на КВ на 3 звезды. Многие уже начинают уверенно себя чувствовать с Героями 15+, но рекомендации это 20/25+. Пожалуй, это самое важное!

Таким образом, мы апаем все самое нужное, что нам пригодится в первую очередь, пока тем временем в Лаборатории усиленно вкачиваем войска для КВ (это те войска, что апаются за Черный). А уже потом, когда основные войска будут развиты и нам любое зеркало нашего ТХ станет нипочем – мы апаем всю прочую ерунду на базе, весь деф. Не спешите качать деф, особено те, у кого 5 рабочих, ничего хорошего в фуловых зеркалах нет.

Теперь затронем Лабораторию. В первую очередь, вплоть до ТХ8, я рекомендую думать прежде всего о себе и фарме и поэтому апать Лучниц. Вторым аккаунтом я фармил исключительно луками с самого старта и получалось играть ими отлично. На меленьких домиках (до ТХ5 где-то) очень выручает клан и сильное КК на фарме(Свинки, Шары). Уже на ТХ6 можно справляться своими силами, Костры большие, Лучниц много, любая заброшка берется на звезду и без КК. К тому же, уже есть Банки (Заклинания). Можно Лучниц хилить. Или срубать неудобную Мортиру молнией. На ваш вкус.

Ну хорошо, луки есть, а что дальше? А здесь уже исходите из своего вкуса и того, чем собираетесь воевать на КВ. По началу это могут быть Шары (+Хил или потом +Молния/Ярость), потом Драконы (+Молния или Ярость), Свинки+Маги (+Хил). Не забывайте про ап Банок в Лабе, в скобочках я указал именно их. Банки очень помогают, но почему-то их многие недооценивают.

Чего не стоит апать в первую очередь? Особенно на маленьких домиках. Так это всякий мусор, типа Бомберов, Гигантов, Гоблинов, туже Хилку. На КВ с ними делать нечего по сути. На фарме они муторно, дорого и долго строятся. Луки куда проще и универсальнее, а еще дешевле и быстрее.

Мой выбор вплоть до ТХ8 это 200 луков на фарме + 20-25 в КК. За глаза.

Осталось обговорить Короля, он появляется на ТХ7, но не сразу, к счастью. Почему к счастью? Потому что он очень тяжелый и при Короле, а тем более при прокаченном Короле, вы подниметесь по карте КВ очень высоко. Может быть даже выше, чем вам самим хотелось бы. А нужен ли вам Король? На ТХ7 при наличии Драконов и тем более Драконов второго уровня, любая база ТХ7 возьмется на 3 звезды и без Героя. Решайте сами. Но когда уже появляется Нефть, почему бы и не купить. На фарме он помогает лукам. Либо танкует, либо добивает домики до звездочки.

UPD После очередной обновы нам запретили фармить черный Молниями и доставать его стало долго и муторно. Засим, я рекомендую любую копеечку сразу же вкладывать в Героя. С самого начала седьмого домика. Потому что процесс накопления черного стал долгим на 7ом домике и откладывать его на потом, мол зайду в хрусталь и пофармлю молниями с недельку и апну короля до 5 лвл, а заодно и всю лабу. Нет, это уже не работает.

Король нужен на КВ при атаке Свинками. Его можно пустить на Короля врага и выключить с ходу того из формулы. Или выпустить его на первый или последний деф, чтобы отвлечь последнего на себя от свинок. То есть танковать героем.

Вторые накопелнные 10k Нефти я рекомендую вкачать в Мушек (если вы активно играете Шариками) они отлично подчищают базу на КВ за Шариками (пока у вас нет Драконов). Любой домик на тх7 можно закрыть шариками, если интересно как, приходите, научим.

У нас остался вопрос апа на тх10. Для себя я решил следовать формуле. Ап первым всего, что за эль. Ап забора. Ап героев. Ап лабы. И все! Не буду ни строить новый деф, ни апать старый, ни, тем более(!), ставить инферно, пока не апну героев до 40 лвл и всю лабу, что имеет отношение к КВ.

Вот и все. Наверное, это основные принципы, которые применимы к домикам (ТХ) любого уровня и не только для любителей КВ, но и для фермеров. Апать Костры(!), Лучниц, Заклинания, это все нужно в первую очередь и для фарма, и меня удивляет, когда я вижу ТХ7 с курицами в Кострах. Неужели вам хватает лука на фарме забрать всю брошенку своей смешной армией? А если попадется жирная восьмерка или девятка? Будет обидно уходить с полупустыми руками.

Вполне возможно, что вы уже начали развиваться не так, но не опускайте руки, остановитесь, пересмотрите свою последовательность и попробуйте ее скорректировать. И если случай ваш не слишком запущенный, уже через 1-2 недели вы сможете на КВ выйти сильнее своего зеркала и закрыть его на 3 звезды.

Если я что-то упустил или будут вопросы, пожалуйста, задавайте их мне в комментариях, в какао, в чате игры. Буду рад всем помочь.

Запись опубликована в рубрике Псевдонаука. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>